Форвард «Чикаго» Михал Фролик рассказал о себе

«ОБАМА ПОЖАЛ МНЕ РУКУ»

– Вы же участвовали во встрече с Обамой, после того как команда выиграла Кубок Стэнли?
– Так удачно совпало, что встреча с Обамой состоялась буквально через несколько дней после моего обмена. У нас была экскурсия по Белому дому, было очень интересно. А потом ребята из чемпионского состава вышли на специальную сцену. Я не поднимался и наблюдал за всем со стороны, но Обама пожал руку и мне. Было здорово, отличные воспоминания на всю жизнь. Многие ребята снимали это на видео и делали фотографии. Замечательное событие. Когда ещё встретишься с президентом…

– Год назад вы говорили, что обмен очень удивил вас. Почему?
– Я сидел дома, было девять часов вечера, когда зазвонил телефон, и я услышал: «Эй, Майк, тебя обменяли в “Чикаго”. Тебе надо быть там завтра, так что собирайся». Тогда не было времени думать о чём-то другом, кроме того, как бы поскорее собраться и переехать. Я прилетел в Чикаго и уже на следующий день играл за новую команду. Конечно, было грустно покидать Флориду, непросто оставлять всё там. Но я приехал в новую команду, познакомился с ребятами, и всё наладилось. К тому же Чикаго – отличный город, один из лучших в США. Во Флориде было так тихо и спокойно, а там настоящий мегаполис. Я живу в центре, всё близко, много народу. А холодная погода меня не пугает. Тем более когда ты играешь в хоккей, не особо обращаешь внимание на температуру за окном.

– Фанаты в Чикаго более сумасшедшие?
– Конечно. Это более хоккейный город, чем Санрайз. А победа в Кубке Стэнли вообще свела их с ума. Болельщики у нас потрясающие, всегда собирается аншлаг.
– На улицах вас узнают?
– Не очень часто. Когда куда-то идём с такими игроками, как Кэйн и Тэйвз, то всегда узнают. Их знают все, они там звёзды. Все хотят с ними сфотографироваться.

– Первую заброшенную за «Чикаго» шайбу сохранили?
– Я помню и первую шайбу в «Чикаго», и первую шайбу во «Флориде». Такое забыть невозможно. Первый гол в НХЛ я забил, когда мне было 20 лет. Мы играли с «Нью-Джерси», и я забил в большинстве. Я тогда подумал, что сбылась моя мечта. Клуб сделал мне памятную табличку, на которой указали моё имя.

– А первую шайбу за национальную сборную взяли на память?
– Да, это было на чемпионате мира в Братиславе. Мы играли с Норвегией. Сейчас эта шайба дома, в Чехии.

– У вас большая коллекция таких памятных вещей?
– Совсем нет. Когда я был ребёнком, то собирал какие-то сувениры, а потом перестал. Вот только несколько шайб в коллекции.

«ЕСЛИ ВОРАЧЕК НЕ ВИДИТ МЕНЯ, НЕ БУДУ ИГРАТЬ ЖЕСТКО»

– С Якубом Ворачеком вы из одного города. С детства дружите?
– Мы с ним ещё и одного возраста. В детстве я занимался со старшими ребятами, но мы всё равно общались. Мы с ним хорошие друзья, летом всегда много времени проводим вместе. И в сезоне постоянно созваниваемся, обмениваемся новостями.

– Расстроились, что он не приехал на чемпионат мира?
– Я знаю, что он хотел приехать, очень хотел. Но всё-таки из-за травмы с плечом не смог. Жалко, конечно.

– Из всех чешских игроков НХЛ за кем особенно следите?
– В этом сезоне я особенно следил за Ягром. Многие критики говорили, что он не сможет проявить себя хорошо, а он доказал обратное. И был одним из лучших игроков в своей команде. Вообще мне нравится смотреть хайлайты матчей «Филадельфии». Тем более там ещё и Ворачек играет.
– А вы были удивлены решением Ягра вернуться в НХЛ?
– Совсем нет – в прошлом году на чемпионате мира в Братиславе он показал, на что способен. Надеюсь, что он продолжит играть в НХЛ так же, как в этом году.

– Вы против него играли?
– «Филадельфия» приезжала к нам на выезд, но тогда у Ягра была травма. Я играл лишь против Ворачека. Мы проиграли тот матч в овертайме.

– Когда играете против Ворачека, можете применить против него силовой приём или толкнуть?
– На льду он игрок другой команды, но если он не видит, что я его атакую, то не стану этого делать. Не буду применять сильный силовой приём. Но в нормальной игровой ситуации я сыграю в тело, как против любого другого игрока.

– В России бытует мнение, что своих трогать нехорошо. Была даже история, когда Овечкин применил силовой приём против Малкина и его потом все осуждали…
– Да, я слышал про эту историю. Конечно, я могу сыграть жёстко, но не буду стараться «убить» его. А сыграть в рамках правил можно.

«НЕ ЛЮБЛЮ РАССКАЗЫВАТЬ О СВОИХ ЧУВСТВАХ ВСЕМУ ИНТЕРНЕТУ»

– Кто из партнёров для вас самый главный советчик?
– В этом году у меня был период, когда не шла игра. Джонатан Тэйвз подошёл ко мне и сказал: «Эй, приятель, не унывай, игра придёт. Будь настроен позитивно и не унывай». Было очень приятно это услышать. Это был хороший совет.

– В «Чикаго» довольны сезоном?
– Конечно, не очень хорошо, что мы вылетели в первом раунде, но это была тяжёлая серия с «Финиксом» из шести матчей. Где-то нам не повезло, мы не могли забить. Майк Смит проявил себя просто отлично. Не зря же «Финикс» вышел в финал конференции.

– Микроблог очень популярен среди игроков НХЛ. Почему вы не ведёте?
– Я и социальной сетью не пользуюсь – не люблю такие вещи. Я видел, сколько неприятностей приносил микроблог. Ты что-то пишешь, все начинают это обсуждать, или выходишь куда-нибудь погулять, а тебя начинают фотографировать и рассылать в микроблог. Мне не очень нравится это.
– Интернет вам тоже не нравится?
– Нет, я пользуюсь им часто. Но в основном я читаю там новости. Бывает, зайду в социальную сеть раз в неделю или две, например. Просто не вижу смысла заходить туда чаще, хотя другие игроки в НХЛ любят такие вещи. Бывает, что игроки пишут что-то в микроблог сразу после матча, но я предпочитаю держать свои эмоции и чувства в себе, делиться лишь с друзьями, а не рассказывать о них всему Интернету. В свободное время звоню родным в Чехию. Очень удобная разница во времени – я прихожу с тренировки, а в Чехии как раз вечер.

«ГАВЛАТ ЕЩЕ ОТВЕТИТ ЗА СВОЮ ШУТКУ»

– Что ещё делаете в свободное время?
– Я больше люблю проводить его дома, фильм какой-нибудь посмотреть. Комедии люблю. «Мальчишник в Вегасе», например. Или какие-нибудь фильмы с Джимом Кэрри.

– В жизни вы шутник?
– Я люблю посмеяться, но я не тот парень, который постоянно шутить и болтает в команде, хотя и не молчун, что-то среднее.

– А кто в «Чикаго» главный шутник?
– Джон Скотт. Но по ходу сезона его обменяли в «Рейнджерс». В «Чикаго» он был главным шутником. Весёлый парень.

– Он приклеивал изоленту к лезвиям коньков?
– До такого не доходило, но шутка из подобной серии была на чемпионате мира в Братиславе. У нас была командная съёмка всей сборной. Кто-то после неё спрятал мой шлем, а у нас начиналась тренировка. Мы его долго искали, и мне пришлось первые минут 20 кататься без шлема. Так и не узнал, кто так пошутил.

– Но предположения есть?
– Думаю, что Мартин Гавлат. Он всё время старался подколоть меня. Я думаю, что когда-нибудь он мне за это ответит (смеётся).

– Мечта жизни – Кубок Стэнли?
– Да, это наивысшая награда, которую можно выиграть.



«Лилль» купил у «Сошо» полузащитника сборной Франции Мартена
Крооса не будут наказывать
«КПР» пополнился защитником «Тоттенхэма»