Открытая для прессы тренировка сборной России перед отлётом в США, где россияне проведут последний этап подготовки к олимпийской квалификации, завершилась двусторонним матчем в необычном формате. Поделившись на два условных состава (игроки без проблем переходили из одного в другой), подопечные Блатта отбегали четыре мини-четверти по пять минут каждая. И едва ли не главное, что бросилось в глаза по итогам этой встречи, – крайне неудачная игра Тимофея Мозгова. Основной (и в связи с ранним отъездом Кауна в США единственный) центровой сборной категорически не мог найти себя на площадке, потерей заканчивалась едва ли не каждая его встреча с мячом. Поэтому разговор с единственным на данный момент представителем России в НБА пришлось начать именно с этого момента.
– Тимофей, если не возражаете, начну с неприятного: почему вы сегодня играли так плохо?
– Сыграл неважно, согласен. Поначалу, пока был свежий, бежал, забивал сверху… Потом подустал, выдохся, стал чаще ошибаться. Но, думаю, время у меня ещё есть, подтянусь.
– Кажется, вы сегодня проиграли все четыре вбрасывания?
– Да, было такое. Как-то так вышло, всё время неудачно выпрыгивал – то рано, то наоборот, слишком поздно. Пытался по системе НБА прыгать, но не вышло (улыбается).
– Может, это наши арбитры бросали мяч как-то не так?
– Да нет, бросали правильно. Да всё будет нормально, нет причин паниковать. Форму ещё наберу.
– Это не на фоне больших нагрузок?
– Что, спорные проиграл на фоне нагрузок?
– Нет, в целом выглядели бледно.
– А, ну конечно, и это тоже. Нагрузки действительно высокие. Времени на подготовку мало, а проделать нужно успеть большой объём работы. Шутка ли, первая игра уже через две недели. Нагрузки, повторюсь, серьёзные, но уверен, Гоша (Георгий Артемьев – тренер сборной по физподготовке. – Прим. «Чемпионат.com») знает, что делает, и к началу квалификации мы будем в порядке. Да даже сейчас все ребята выглядят достаточно неплохо.
– Нервная ситуация с отсутствием должного времени на подготовку на поведении главного тренера не сказывается? Не гоняет больше обычного?
– Нет, процесс качественный, как и всегда у Блатта. И игроки все работают на совесть. Все понимают важность этого отрезка.
– В недавнем товарищеском матче с Македонией вновь всплыл на поверхность вопрос, часто адресуемый вам персонально: что делать с привычкой быстро набирать фолы?
– Я не очень хочу комментировать фолы. Ну, получил там какие-то замечания… Но вот во втором матче – с Грецией – этого ведь уже не было. Правда, всё равно сыграл неважно, но это уже отдельный вопрос. В принципе, в концовке сезона в НБА я играл достаточно много и с фолами особых проблем вроде не возникало.
– Соперников по квалификации уже изучали?
– Нет, ничего не знаю.
– Стартовую пятёрку корейцев не назовёте?
– Не назову. Слышал, что за Венесуэлу играют несколько игроков из НБА. Хорфорд, ещё кто-то…
– На самом деле за Доминикану. Хорфорд из «Атланты», Гарсия из «Сакраменто». А вот форварда «Детройта» Виллануэву, например, не взяли из-за лишнего веса.
– Да? Ну, вот видите, а у нас с весом вроде проблем нет.
– Год назад вы на сбор национальной команды прибыли, набрав значительное количество веса, пусть не лишнего, а мышечного. Сейчас, выходит, снова похудели?
– Да, как выяснилось, тот вес тоже оказался лишним. Так что теперь я приехал, будучи легче на 8 кг. И чувствую себя намного лучше. А то год назад ни бегать не мог толком, ни прыгать. Теперь и бегаю, и прыгаю.
– Что ещё изменилось за год?
– Все повзрослели.
– А у вас лично?
– Папой стал.
– А как изменился баскетболист Тимофей Мозгов?
– Поувереннее стал, понаглее.
– Это должно помочь сборной в Венесуэле.
– Должно. Главное, чтобы злую шутку не сыграло.
– Без вопросов о футболе сейчас никуда. Смотрели Евро-2012?
– Не смотрел и не особо хочу. Слышал, что наших игроков сейчас сильно ругают, но, поскольку не видел игр сборной, комментировать это не хочу.
– Ругают в основном даже не за то, что проиграли, а за наплевательское отношение к болельщикам…
– Это сложный разговор. Я за футболом не слежу, не знаю, какие там у футболистов с болельщиками «тёрки». Но с болельщиками, конечно, нужно быть аккуратнее. Главное – всегда выкладываться полностью. Если я знаю, что выложился, перед болельщиками мне стыдно не будет – выиграли мы или проиграли. Бывает такое – бились, но не получилось. Тогда непонятно, за что и почему нужно извиняться. Но если действительно провал, если так плохо выглядели, как об этом говорят, то лучше, наверное, извиниться. А то ведь у нас народ… Ну, вы сами знаете.