Интервью спортивного директора «Итеры-Катюша» Алексея Щебелина

— Алексей, завершившийся на той неделе Тур Сербии принёс «Итере-Катюша» очередной подиум. Расскажите про эту многодневку.
— В целом гонка мне понравилась: были этапы и для горняков, и для финишёров, и даже для силовых финишёров, как, например, последний этап, где отличился Сергей Рудасков. Шансы были у многих, и гонка получилась довольно интересная. Ключевой этап, включавший в себя длинную гору, показал, кто на что способен. Нам было непросто, потому что соперничать на равных с именитыми гонщиками, в прошлом победителями этапов «Тур де Франс», очень тяжело.

— Команда справилась с поставленными задачами?
— Я считаю, что для нас Тур Сербии прошёл удачно: хотя мы и не смогли занять первое место в «индивидуалке», но зато выиграли командный зачёт. У нас были три человека в связке, и мы смогли доказать, что наша команда слаженна и находится на правильном пути. А то, что не получилось выиграть, это, скажем, технический момент — нехватка опыта. Однако мы продолжаем учиться, брать что-то хорошее у соперников. На гонке мы видели, как работала команда лидера, оценили, что они делали, как вели гонку.

— Вы довольны организацией гонки?
— Организаторы — молодцы, они всё хорошо сделали. В Сербию я второй год приезжаю как тренер и один год сам гонялся там. Мне всегда нравилась эта гонка: и тем, как она организована, и отношением к спортсменам. Можно сравнить всех гонщиков и организаторов с одной большой дружной семьёй.

— Как на ребят повлиял переезд из Армении в Европу? Акклиматизация прошла нормально?
— Действительно, сборы в Армении проходили в горах. Оттуда мы сначала приехали в Словакию, жары избежать удалось, однако определённая акклиматизация присутствовала. Здесь я также немного переживал из-за того, что было слишком тепло, но ребята всё перенесли благополучно, помогла хорошая форма. Я думаю, что погода особой роли не сыграла.

— На двух этапах Сергей Рудасков финишировал вторым, ещё один раз занял третье место. Чего не хватило до победы?
— Сергей сделал всё, что мог. На первом этапе, где он стал вторым после Шумахера, всё упёрлось в недостаток опыта и нехватку практики участия в таких гонках. К сожалению, у нас не так много стартов, где были бы такие длинные спуски, поэтому на тренировках их отработать невозможно. На этапе, где выиграл Балиани, опять же не хватило опыта. Я лично знаю Балиани, он участвовал на этапах «Джиро д’Италия» и там постоянно был в длинных отрывах. Когда Дмитрий Косяков уехал вместе с Балиани, я его предупредил, что нужно быть повнимательнее, потому что итальянец – любитель длинных отрывов, чтобы он не переусердствовал, не отстал, иначе мы всё проиграем. Мы Косякова запланированно отпустили, он не горняк и должен был помогать Рудаскову и команде там, где более пологие горы. К сожалению, была дезинформации во времени, мы не успели сориентироваться. Потому что организаторы говорили о трёх минутах разрыва, а когда я приехал к отрыву и начал сам засекать, оказалось — семь минут. Момент был упущен. В принципе, это сыграло и для Шумахера роль, потому что они ехали более спокойно, решили дальше отпускать отрыв, а оказалось, что уехали аж на семь минут.

— Задачи по ходу гонки корректировались?
— Во время гонки я с Сергеем пообщался, предложил помочь догнать Балиани, попробовать взять этап, так как Шумахер находился в отличной форме и отыграть секунды у него было очень сложно. К тому же он очень хорошо контролировал Рудаскова. Сергей мне сказал, что мы будем пробовать работать на победу в генеральной классификации, то есть уже по максимуму. Нужно было, чтобы Шумахер остался один, и тогда попробовать отыграть секунды. У нас в этом отрыве был и Пришпетный, и Фолифоров, и Рудасков. То есть мы одни из всех могли что-то попробовать, но, к сожалению, не получилось, потому что команда Шумахера действительно сильна. Тот же именитый Расмусен работал очень хорошо, до последнего. В итоге Сергей остался вторым. Попытка не пытка, но попробовать было необходимо.

— Рудасков уже не первый раз в этом сезоне занимает второе место. Наверное, обидно снова остановиться в шаге от победы?
— Конечно, Сергей расстроился. Если бы мы тогда решили догнать Балиани, он мог бы выиграть старт, но гонка была уже сделана. После финиша кулаками не машут. Перед стартом на последнем этапе Сергей сказал, что попробует атаковать. Трасса была та же, что и в прошлом году, с той разницей, что в прошлом году стартовали на спуске, а в этом — на подъёме. Ребята помогли в конце, но, к сожалению, Рудасков попал в завал, у него был ушиб руки, и это помешало финишировать. Он не мог подрабатывать рукой, подтягивать руль, но даже после падения он работал, не сдался. Поэтому у него гонка прошла достаточно хорошо. Конечно, второе место — не первое, но я думаю, что Сергей показал себя. Как и на Туре Словакии, когда он финишнул за Ребеллини. Ему всё время попадаются именитые гонщики, имеющие огромный опыт и пришедшие из больших команд Про-тура. Ребеллини к тому же был призёром Олимпиады. К этим двум гонкам Сергей сумел подготовиться блестяще. Сейчас будем смотреть его на чемпионате России.

— Значит, Сергею просто не хватает опыта?
— Не сказать, что не хватает. Просто у таких именитых гонщиков всегда есть какая-то хитрость в запасе.

— Раз уж вы упомянули Тур Словакии, подведите его итоги.
— После сбора в Армении мы приехали туда тренироваться и готовиться к Туру Сербии. После прилёта получилась нестыковка с багажом — не прилетели вещи Пришпетного и Мокрова. Были задержки с въездом в гостиницу, не удалось толком потренироваться. В общем, с самого начала всё пошло наперекосяк.

— Какой тактики решили придерживаться?
— В первый день тактика была такая, что если будет какой-то отрыв отходить, то без нас. Иначе нам пришлось бы их догонять, так как мы одна из лидирующих команд. Пришпетный оказался в отрыве, обеспечил призовое место команде. Ребята уже более спокойно вели гонку с расчётом на подготовку к следующим стартам. На следующем этапе мы попробовали отыграть майку у итальянца, но, к сожалению, прокол колеса на велосипеде Пришпетного не позволил это сделать. Мы там потеряли слишком много времени.

— А что случилось? Прокол колеса — рядовая ситуация.
— Я разговаривал с Сашей, он сказал, что чувствовал себя хорошо, мог атаковать, но в тот момент, когда начались атаки, он «прокололся». Потерял 40 секунд на смене из-за того, что группа была уже вытянута, и мы не смогли ему сразу обеспечить колесо. Ему пришлось меняться с Мокровым.

— Результаты гонки вас устроили?
— Я думаю, что второе и четвёртое места в генеральной классификации на Туре Словакии — результат для нас очень и очень неплохой, тем более что команда хорошо подготовилась к следующему старту. Опять же Сергей доказал, что он уже тогда, после гор, был в хорошей форме, смог финишировать вторым, что в плане подготовки к гонке в Сербии говорило о многом.

— Одновременно с окончанием Тура Сербии подошла к концу ещё одна многодневка — «Джиро Чиклистико д’Италия», на которой Ильнур Закарин несколько дней удерживал лидерство в индивидуальном зачёте. Насколько это важно для молодого гонщика – поездить в розовой майке?
— Для Ильнура эта та же розовая майка, что и для Бассо, для Меньшова, или для Контадора на гонке Гранд тура. Когда человек едет в этой майке, он уже представляет, как выигрывает «Джиро д’Италия». Это стимул идти дальше. Побывав в этой майке, Ильнур просто обязан был увеличить интерес и обновить своё желание чего-то добиться в велоспорте. В конце концов, должен быть какой-то азарт!



Польша уверенно переиграла Тайвань на китайском этапе Гран-при
Эйндж: Знаю, что Гарнетт хочет остаться в «Бостоне»
Интервью игрока сборной России по мини-футболу Константина Маевского