Гонщик «Катюши» Юрий Трофимов — о подготовке к «Тур де Франс»

— Юрий, неделю назад подошла к концу гонка «Критериум Дофине». Подведите итоги этой гонки. Каких результатов добилась команда, и какие задачи удалось реализовать вам?
— Команда на этой гонке выступила хорошо, об этом говорят победы на двух этапах испанца Даниэля Морено. И плюс ко всему – это хорошая тренировка перед «Тур де Франс». Моя последняя гонка была 22 мая, потом была череда проблем с документами и визой, мне пришлось задержаться в Москве. Получилось так, что «Критериум» был моим первым стартом после весеннего блока. Естественно, вкатываться было тяжеловато, но с каждым днём я чувствовал себя всё лучше и лучше.

— Результат гонки вас устроил?
— Мне хотелось проехать гонку лучше. Я даже настраивался на выигрыш этапа, но не получилось. У нас был большой отрыв, и в этом отрыве были люди, которые могли обогнать Брэдли Уиггинса из команды Sky в «генералке». И из-за этого отрыву не дали доехать.

— Что изменилось с тех пор, как вы выиграли этап на «Критериуме-2008»?
— Во-первых, тогда этот этап был короче. За прошедшие годы я приобрёл опыт, определённые знания и навыки. В этом году настраивался на тот этап, который мне удавалось уже выиграть, думал, что отрыв доедет, к тому же я хорошо знал последнюю гору, финальный спуск.

— То есть ни трасса, ни сама гонка за эти годы не претерпели изменений?
— Да, ничего не поменялось. Гонка также проводится на высоком уровне, очень много зрителей и болельщиков, трасса та же, просто некоторые этапы немного скорректированы.

— Через две недели стартует самая зрелищная и долгожданная гонка сезона «Тур де Франс». Вы собираетесь принять участие в этой гонке?
— Да, безусловно, собираюсь. Сейчас у меня подготовка целенаправленно идёт к этому старту.

— Свой первый «Тур» помните?
— Да, конечно. Сезон 2008 года, и это было неописуемо. Я не понимал, куда попал. Ощущения такие же, как на Олимпиаде, их даже выразить сложно. Очень сильные эмоции. Мой первый сезон в профессионалах, сразу получилось выиграть этап на «Дофине», а после того как я поехал на чемпионат России, руководство французского клуба Bouygues Telеcom, за который я катался тогда, буквально за неделю объявило, что я поеду «Тур де Франс». Конечно, я хотел ехать, но морально был совершенно не готов, всё-таки три недели в первый же год – это нелегко.

— Не было чувства страха, всё-таки самая великая гонка в мире велоспорта?
— Конечно, первые ощущения – испуг. Но спустя неделю я уже понял, куда я попал и что мне предстоит.

— Какие задачи стоят перед командой на «Тур де Франс» в этом сезоне? Только ли работа на Дениса Меньшова?
— Естественно, первая и основная задача – это работа на нашего капитана Дениса Меньшова. Но всё-таки каждому спортсмену важно попробовать отличиться на этапах. И я, безусловно, буду пробовать выполнить эту задачу.

— Вы уже видели трассу, которую вам предстоит покорить?
— После «Дофине» мы специально оставались на пару дней во Франции и смотрели трассу раздельного старта девятого этапа протяженностью в 41 километр. И ещё 11-го этапа – одного из самых тяжёлых альпийских этапов, после которого мы двинемся в Пиренеи. А в Пиренеях горы знакомые, из года в год одни и те же.

— Из года в год этапы становятся сложнее?
— Что касается сложности трассы, то они становятся тяжелее, и это естественно, так как «Тур» считается самой престижной гонкой в велоспорте и все команды привозят на него лучших, наиболее подготовленных на этот момент спортсменов. Поэтому и задачи усложняют. Гонка самая транслируемая, самая освещаемая во всем мире, как всегда, будет очень много прессы. Естественно, все хотят показать себя.

— Вы готовите себя на горные этапы?
— Да, больше на этапы, где финиш в гору и вообще на горную часть. Потому что на равнинные этапы у многих команд будут готовы хорошие спринтеры и вероятность того, что отрыв доедет на равнине, невелика.

— В начале своей спортивной карьеры вы занимались маунтинбайком и даже были признаны лучшим маунтинбайкером в Российской Федерации. Почему всё-таки ушли на шоссе?
— Так получилось. Когда я занимался маунтинбайком, основная подготовка была через шоссе, и когда я был в московском клубе «Омнибайк», большую часть весны, до мая, мы ездили во Франции. Я почувствовал, что у меня начало получаться, и в 2007 году мне сделали предложение следующий сезон кататься во французском велоклубе Bouygues Telеcom, который сейчас называется Team Europcar. Я подумал — а почему бы и нет, и поменял маунтинбайк на шоссейный велоспорт.

— Какие преимущества и недостатки в шоссейном велоспорте по сравнению с маунтинбайком?
— На данный момент мне нравится то, чем я занимаюсь. Кроме того, шоссейный велоспорт, конечно, более высокооплачиваем. Возраст тоже имеет значение. А в основном мне просто больше понравилось на шоссе, вот и перешёл.

— Не было желания вернуться?
— Нет, пока не хочется. Пока всё получается здесь. В любом случае вся подготовка в маунтинбайке проходит через шоссе.

— На какой срок у вас заключен контракт с «Катюшей»?
— Я в команде с 2011 года, контракт заканчивается в конце 2013, поэтому время заявить о себе ещё есть.

— Какие задачи стоят перед вами на остаток сезона? В каких стартах собираетесь принять участие?
— Пока об этом не думаю. Основные старты – это чемпионат России и, конечно, «Тур де Франс». А что будет дальше – покажет время.

— В какой гонке на чемпионате мира в Воронеже выступите?
— В групповой гонке.

— Какая гонка в профессиональной карьере была для вас самой трудной и почему?
— Самая трудная — именно та, в которой победил, – этап на «Критериум Дофине» 2008 года, ну и, конечно, «Тур де Франс» этого же года, так как я не был готов и не представлял, как правильно ездить Гранд-туры. Поэтому начало профессиональной карьеры для меня было самым сложным периодом.

— Слышу у вас за спиной радостный детский смех. Ваш малыш?
— О, да, это мой старший сын Данил, ему два года и два месяца. И совсем недавно, 18 апреля, у нас с Татьяной – моей женой – родился ещё один сын, назвали Тимофей. Не скрою, что хотели девочку, но получилось, что снова родился мальчик.

— Где живёт ваша семья?
— Мы живём в Испании, регион Аликанте. До этого жили во Франции, но Испания нравится больше: здесь всегда тепло.

— Какое качество своей жены цените больше всего?
— Она меня всегда понимает, это главное.

— Если бы у вас была возможность встретиться с любым человеком в мире, кто бы это был?
— Такого человека я уже встретил – это моя жена. Татьяна – самый главный человек в моей жизни, и я очень счастлив, что она у меня есть!



Инспекторы FIFA решали, сможет ли город принять ЧМ-2018
Кошелева: надеюсь, успею восстановиться и вернуть место в составе сборной
Сухов стал чемпионом Европы на шпагах в Леньяно