Гоночный уик-энд Russian Racing Championchip (RRC) на трассе «Нижегородское кольцо» завершился оглушительным триумфом гоночной команды «АВТОВАЗ-ПРОО». Пилоты автоспортивной секции вазовской ремонтной службы Александр Кобенко и Владимир Шешенин доминировали в классе «Национальный», выиграв субботнюю и воскресную гонки – что в личном, что в командном зачётах.
На третьем этапе RRC команда «АВТОВАЗ-ПРОО» выступала при поддержке компании «Агат» – официального дилера ОАО «АВТОВАЗ» в Нижегородском регионе. Альянс принёс щедрые плоды. Пилотам вазовской ремонтной службы не было равных в классе «Национальный» – самом массовом классе чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам – на протяжении всего гоночного уик-энда.
Владимир Шешенин захватил лидерство уже в квалифиκационных заездах, преодοлев витиеватую «петлю» «Нижегοрοдсκогο κольца» прοтяжённοстью οκоло 2700 метрοв за 1:31,258.
Обстоятельства сложились так, что Александр Кобенко на этот раз вынужден был пропустить пятничную серию тренировок. И на трассу «Нижегородское кольцо», отличающуюся весьма замысловатым профилем, вышел, что называется, с корабля на бал – буквально через несколько часов после того, как добрался к месту событий. Тем не менее, в квалификации директор по экономике и планированию ОАО «АВТОВАЗ» уступил победителю меньше секунды, преодолев круг за 1:32,248.
Остроты зачётной гонке добавил обрушившийся на «Нижегородское кольцо» дождь. В пылу борьбы не всем участникам оказалось под силу удержать свои болиды на скользком асфальте. К двенадцатому круг количество спорткаров, угодивших в переплёт на разных отрезках дистанции, превысило, с точки зрения судейской коллегии, критическую отметку – на трассе замелькали жёлтые флаги, запрещающие обгоны, а вскоре появился Safety car.
За пару кругов машина безопасности собрала позади себя весь пелотон из двух десятков болидов. На руку этот променад оказался тем, кто преследовал пилотов «АВТОВАЗ-ПРОО». Беда же была в том, что перед лидерами оказался плотный строй аутсайдеров – тех, кто отстал на круг. И после того, как Safety car, выполнив свою миссию, удалился, Владимиру Шешенину и Александру Кобенко пришлось прорываться сквозь тесные ряды неуступчивых соперниокв. А судьи, которые обязаны были вывесить аутсайдерам голубые флаги – сигнал, требующий уступить лидерам дорогу, толком не отработали эту процедуру. Началась настоящая автокоррида.
К счастью, вазовцам удалось найти лазейку в ожесточённой толчее. Драматизм ситуации легко себе представить – на финише Владимир Шешенин опередил второго призёра в классе «Национальный» всего на 1,9 секунды. А в секундном интервале от Александра Кобенко – он финишировал шестым среди «одноклассников» — закончили гонку сразу двое соперников! То есть буквально до самого финиша соперники «сидели» у вазовцев на заднем бампере! В командном зачёте тандем пилотов «АВТОВАЗ-ПРОО» вновь оказался вне конкуренции.
К воскресным заездам небесная канцелярия закрутила вентель на своих поливальных установках. Владимир Шешенин по итогам субботней гонки занял поул-позишн на стартовой решётке в заезде «Объединённый 1600», где соревнуются участники на спорткарах с объёмом двигателя до 1,6 литра. И на этот раз лидер «АВТОВАЗ-ПРОО» оставил далеко позади всех своих конкурентов. Отметим, что в ходе воскресной гонки было немало сходов – не всем командам удалось справиться с многочисленными вызовами на «Нижегородском кольце». Команда механиков «АВТОВАЗ-ПРОО» отработала чётко. Александр Кобенко буквально до последнего круга вёл борьбу за четвёртое место, однако финишировал всё же шестым. Зато чемпионский кубок директору по экономике и планированию ОАО «АВТОВАЗ» достался за победу в командном зачёте по результатам воскресной гонки.
Владимир Шешенин также вышел в лидеры сезона в классе «Национальный» по результам гонок, прошедших в Смоленске, Казани и Нижнем Новгороде. Следующий этап Russian Racing Championchip пройдёт в Подмосковье с 30 июня по 1 июля.
Владимир Шешенин, пилот команды «АВТОВАЗ-ПРОО», победитель третьего этапа Russian Racing Championchip в классе «Национальный»:
– В субботу гонка получилась более сложной. Перед финальными заездами пошёл дождь. Поначалу мне удалось оторваться от преследователей на комфортную дистанцию. Однако во второй половине гонки на трассу выехал Safety car – от моего преимущества не осталась и следа. По сути, для меня гонка началась сначала – я опять вынужден был обгонять всех аутсайдеров. Соперники, которым судьи не показали синие флаги, не хотели пропускать, вели контактную борьбу. Признаюсь, пришлось здорово понервничать. Хорошо, что всё для нас хорошо закончилось – команда выиграла, как в личном, так и в командном зачётах. Сегодня всё было намного проще. Здорово стартанул. Удалось создать себе комфортное преимущество. На этот раз проблем не было.
Юрий Остудин, руκоводитель κоманды «АВТОВАЗ-ПРОО»:
– Цель достигнута. Слаженная работа команды дала необходимые результаты. Механики – молодцы: сумели справиться со всеми возникшими трудностями. Хотелось бы отметить Александра Кобенко, который заметно прогрессирует, едет всё стабильнее и стабильнее. Владимиру Шешенину в классе «Национальный» не было равных – ни в квалификационных, ни в зачётных заездах. Два первых места в личном зачёте, два – в командном: результат говорит сам за себя.