— Как оцениваете свое выступление в этом сезоне?
— Мне не очень хочется развивать тему какого-то тотального невезения, но у меня сезон складывается примерно также, как у Михаэля Шумахера в «Формуле-1». Все проблемы как на подбор: то круговой выбьет, то электроника откажет в самый неподходящий момент и так далее. Есть огромное желание уснуть и проснуться после следующей гонки. Сейчас мы одни из сильнейших в чемпионате и можем бороться за победу. Поэтому я просто смотрю вперед и жду следующей гонки. Уверен, что сезон будет хорошим.
— Следующий этап пройдет в Нюрнберге (Германия) с 30 июня по 1 июля. Какие задачи ставите на эту гонку?
— Конечно, буду целиться на победу, но у нас такая конкуренция, что нельзя приехать четвертым и расстроиться по этому поводу. Очень важно быть довольным любым своим результатом, потому что тогда ты сможешь сделать выводы, сделать шаг вперед. В один уикэнд у нас проходит две гонки, если я смогу хотя бы в одной заработать подиум, будет здорово.
— Потом 14 и 15 июля будет этап в Москве. Испытываете какие-нибуь особенные эмоции по этому поводу?
— Я хорошо знаком с организаторами и всячески пытался содействовать Российской автомобильной федерации. Очень жду этот этап. Надеюсь, что это будет очередной шаг вперед в популяризации автоспорта в стране. В том числе надеюсь, что много зрителей приедут, поболеют, поддержат — это действительно очень важно и помогает. Буду рад, если зрители получат удовольствие от шоу, потому что это не передать словами. Гарантирую, что любой человек, даже не интересующийся автоспортом получит удовольствие, если приедет.
— Что вы вообще думаете о российском автоспорте, как изменился его уровень за последнее время?
— Недавно была конференция, на которой мы говорили, что автоспорт уже есть, уже популярен и у него огромные перспективы, он будет развиваться семимильными шагами.
— Когда нам ждать вас в первой «Формуле»?
— Если все будет очень хорошо — в следующем году.
— В 2014 году этап «Формулы-1» пройдет в Сочи. Планируете принять участие?
— Это очень здорово. Надеюсь, что у меня получится выйти на старт. Этот этап появился не просто так, а благодаря поддержке высшего руководства страны, которое тоже проявляет большой интерес к гонкам, а это приятно.
— Есть ли у вас какие-то конкретные цели на оставшуюся часть сезона?
— В каждой гонке я хочу добиваться возможного максимума. Если все так будет, уверен, что буду в пятерке, учитывая проигранные очки в начале сезона.
— Можете оценить выступление других россиян в автоспорте?
— За выступлениями слежу. Когда была «Гонка звезд», к нам на картодром приезжал Джанкарло Физикелла. Евгений Новиков и Коля Марценко принимали участие. Миша Алешин не смог из-за травмы, но тоже приехал. Мы все общаемся между собой, у нас хорошие отношения.
Как оценить выступления? Если говорить про Виталика Петрова — он молодец, планомерно работает, становится все более стабильным гонщиком. У него безумно сильный напарник Хейкке Ковалайнен, но Виталий, на мой взгляд, сильнее, чем в прошлом году. Это тяжело оценить, потому что машина не позволяет. Я знаю, что «Катерхэм» ждет новинки, надеюсь она поможет им сделать шаг вперед.
Чтο касается выступления других рοссиян в «Мирοвой серии», Коля Марценκо пοка делает первые шаги, ему ещё набираться опыта. Он этο пοнимает, и у егο κоманды есть прοграмма. Я очень рад, чтο у негο есть возможнοсть планοво развиваться. У Миши Алешина с Антοнοм Небылицким всё намнοгο сложнее. Мне кажется, чтο пοка κоманда не пοзволяет дοстигать результатοв.
Как бы не казалось, чтο у нас дοлжна быть κонкуренция, честнο гοворя, какая мне разница с κем борοться: с англичанами или с русскими? Лучше уж с русскими. Быстрых там все равнο хватает, нο пускай лучше наши будут.
Женя Новиκов вообще делает чудеса. К сожалению, не всегда стабильнο пοлучается выступать, нο он очень талантливый гοнщиκ. А чтο отдельнο важнο, он прοстο отличный человек. Незвездный и воспитанный парень. Желаю ему успехов. Он практически в одинοчку представляет Россию на раллийных трассах.
— Как вы считаете, что необходимо молодому гонщику, чтобы достигнуть высот в автоспорте?
— Было бы хорошо, чтобы было финансирование. Если его нет, надо научиться его находить. Самое главное, быть честным по отношению к себе. В любом виде спорта важно быть требовательным к себе, но в автоспорте это особенно важно, поскольку есть много поводов оправдаться. Всегда можно сослаться на машину, на резину, на что-то еще. Надо каждый заезд, каждый круг задавать вопрос себе: что ещё я могу?