— Возникло ощущение, что сборной прежде всего не хватало энергии.
— Может быть.
— Ее отсутствие связано с недостаточной «физикой» или чем-то еще?
— Не знаю.
— Если дело не в «физике», то в чем? Как объяснить поражение от одной из слабейших команд чемпионата, каких-либо сложных задач перед вами в общем-то не поставившей?
— Мне кажется, для нас весь этот чемпионат Европы — как одна игра. Мы получили преимущество в самом ее начале — и стали его удерживать, что сборной России противопоказано. Что с Польшей, что с Грецией мы не нагнетали необходимого давления на защитников соперника, а потому не забивали. Держали мяч надежно, в передачах с греками, в отличие от предыдущей игры, не ошибались, но все это было медленно и предсказуемо. Не хватало какой-то искорки, взрыва в том или ином моменте, то есть не было концовки, венчающей все командные усилия.
— Опять же — почему?
— В отсутствии самоотдачи никого из ребят, на мой взгляд, упрекнуть нельзя — все старались и боролись до конца. Но нам явно не хватало остроты, куража, драйва.
— Это, скорее всего, была лебединая песня той команды, что поразила всех на Euro-2008. Понимаете, что поставили в биографии своей сборной жирную кляксу вместо восклицательного знака?
— Конечно, понимаю. Но что теперь поделаешь? На душе кошки скребут.
— И сколько вы поставили бы сборной России за игру на этом чемпионате при явной «двойке» в матче с греками?
— За счет встречи с Чехией — троечку.