«Прошлогодний и нынешний “Майами” – совершенно разные команды. Их даже не стоит сравнивать. Теперь мы чётко представляем, что и как нужно делать. И наш печальный опыт – лучшая мотивация. Мне наплевать, как мы добьёмся победы в понедельник. Честно. Мы можем выиграть даже 32:31. Для меня это не столь важно. Ибо мы действительно хороши и в позиционных боданиях, и в игре на высоких скоростях. Главное защищаться и не отступать от плана Споэльстры в целом», – заверял представителей СМИ накануне четвёртого поединка серии Леброн Джеймс, намекая на то, что хорошо помнит о том, как развивалась серия с «Далласом» после того, как счёт стал 2-1 не в пользу соперника.
И глядя на то, как легко и непринуждённо Король с партнёрами отыграли «-17» в дебюте второй четверти, ему хотелось верить. А всё дело в том, что ОКС, пожалуй, впервые в противостоянии провели дебют на «отлично». И ладно бы дело было исключительно в превосходной реализации – из 24 бросков с игры цели достигли аж 15, так нет ведь, парни Брукса и мячом дорожили, совершив всего одну потерю, и в обороне трудились на славу, успевая создавать проблемы оставшимся в одиночестве снайперам после скидок на периметр – так только Чалмерс дал маху трижды, а ведь ещё Миллер пустил в «молоко» одну и Бош со средней плошал…
Уэйда и вовсе почти не было слышно, его КПД стремился к нулю – за исключением попадания с фолом на Ибаке из-под кольца после вынужденного тайм-аута хозяев он запомнился разве что ошибкой на ведении, парой смазанных штрафных и несостоявшимся благодаря «горшку» Коллисона данком. Последний, к слову, появился на паркете уже к экватору стартового отрезка в виду пары ранних фолов Ибаки, и даже успел придать атакам «Тандер» некий шарм, уникально быстро отклеиваясь от опекунов и посылая мяч в кольцо. Трёх попаданий форварда хватило с лихвой, чтобы America Airlines Arena начала грустить – 16:33.
Кабы ни пара выстрелов издали на рубеже периодов брошенного во многом от безысходности в бой Коула, «Хит» могли бы не проснуться. Но это только на первый взгляд, ибо оказавшиеся на паркете одновременно Фишер и Харден похоже плохо понимают друг друга вообще, если речь идёт не об избиении «Лейкерс». Разыгрывающий вообще за девять минут пребывания на паркете в первой половине сумел отметиться в итоговом протоколе лишь одним действием – фолом, а снайпер по-прежнему чувствовал себя лишним на этом празднике жизни, куда чаще выступая в непривычной для себя роли коллекционера отскоков.
Брукс, почувствовав неладное решил вернуть на паркет Уэстбрука. Нот сделал это наихудшим из всех возможных вариантов, посадив Дюранта. То была лучшая демонстрация невыученного урока игры № 3. Хозяева представившимся шансом воспользовались моментально – пара быстрых отрывов, подготовленная «бомба» Джонса и попадание с фолом в быстром нападении Чалмерса после заслона и вот уже всего «-2». Стоит ли объяснять, что Кевин вернулся на паркет, спустя 109 секунд отсидки? Вернулся и помог партнёрам удержать скромное преимущество до большого перерыва, хотя сам с игры до оного не забил ни разу. Благо, что в огне пребывал Уэстбрук, отправивший в цель аж 9 из 15 бросков.
А вот в третьей четверти парочка царила вместе, поучаствовав тем или иным образом во всех результативных атаках своей команды и записав на свой счёт 18 из 26 очков. Однако царство то оказалось ложным – ибо «Хит» прибавили в нападении и стали отнюдь не командой одного Леброна, умудрившегося ещё до ухода в раздевалку заставить любителей статистики начать листать справочники и вспоминать о тех, кто разживался трипл-даблами в финалах – к тому моменту на его счету числились 10 очков, 8 передач и 6 подборов.
Король вообще ушёл в тень до конца отрезка, уступив лавры героев внезапно разошедшимся Уэйду и Чэлмерсу. И если к подобным преображениям первого все уже привыкли, то перформанс второго стал самым настоящим откровением. Во всяком случае, на каком-то этапе понять, кто одел майку с 15 номером было достаточно сложно – залетало у разыгрывающего почти всё. Боязливо озиравшемуся по сторонам и переставшему смотреть на кольцо в моменты гордого одиночества с мячом Хардену, было чему завидовать. Похоже, груз ответственности раздавил лучшего запасного сезона окончательно и бесповоротно.
Понял это судя по всему и Уэстбрук, взваливший всё на свои плечи при «-7» и принявшийся лечить команду умопомрачительными акробатическими проходами. Будь во Флориде гораздо холоднее и проводись в это время поблизости этап кубка мира по горным лыжам – Рассел бы наверняка имел неплохие шансы его выиграть. А уж если бы ещё и мячом пришлось жонглировать во время спуска… Именно его 13 очков кряду позволили «Оклахоме» выровнять положение и заставили на время забыть о Чэлмерсе, очередной порыв игровой злости которого вынудил Брукса потратить полноценный тайм-аут.
Чуть пοзже плеймейкер гοстей дοведёт κоличество пοпаданий с игры дο 20, а свой актив дο 43 очκов. Тем самым войдёт в элитный списοк игрοκов финальных серий, встав сразу в трёх свοеобразных рейтингах в один ряд с Майклом Джорданοм и Шакилом О’Нилом. Однаκо прοизойдёт этο уже пοсле тοгο, как Джеймс совершит третью ошибку кряду в пοзиционнοм нападении и пοвредит бедрο, пοсκользнувшись на рοвнοм месте во время обыгрыша Дюранта, тем самым пοставив пοд сомнение исход встречи.
Испытавший на себе вся «прелести» заκона гравитации во втοрοй четверти пοсле κонтакта с Ибаκой Уэйд, правда не пοзволил свοему другу пοкинуть площадку с плохим настрοением, успев в пοследний момент во время быстрοгο отрыва имени Фишера совершить блοк-шот и организовать κонтратаку, κотοрую и завершил уже начавший прихрамывать форвард. С трудοм дοκовыляв дο свοей пοловины Лебрοн сел на пοл, едва пοняв, чтο тренерский штаб затребовал у судейсκогο стοлиκа тайм-аут. Добирался дο скамейки он с пοмощью трёх сотрудниκов κоманды, а пοтοм стрοил гримасы боли, пытаясь встать на нοги.
Продолжалось это до тех пор, пока Дюрант не вывел своих вперёд, дважды оставив в дураках Баттье – сначала заставив опекуна сфолить, а затем положив через него со средней в проходе. Избранный моментально сделал вид, что неприятные ощущение можно пережить и ринулся в бой, хотя чувствовалось, что ему не по себе. Как знал, что его характер и воля к победе могут приободрить команду. Уэстбрук при «+2» моментально зарылся в проходе и совершил потерю, Бош же напротив после пик-н-ролла здорово провалился внутрь и забил из-под кольца, не заметив подстраховки.
Затем пришло время и самого Джеймса – он на исходе владения взял да и положил трёхочковый с сумасшедшим сопротивлением Дюранта, читавшийся всё то время, что он стучал в пол мячом. Опешивший Кевин в ответной атаке оплошал, не сумев довести дело даже до брсока, и Уэйд с разницей в 16 секунд отметился перехватом и слаломным проходом за 2.18 до исхода. Шансы спастись у западной дружины были, но Чэлмерс сделал всё, чтобы они перетекли в область теории – сначала он взрезал оборону соперника после заслона, словно ножом консервную банку, и позволил Леброну досматривать последние 55 секунд матча на скамейке, а затем хладнокровно реализовал пару штрафных после фола Уэстбрука.
Тому предшествовали геройства Хэслема и Баттье. Первый после промаха Уэйда из угла при «-3» выгрыз отскок у Хардена, но судьи вместо фола защитнику дали спорный, а второй взлетел в воздух после спорного в тот момент, когда это было нужно – благодаря чему успел опередить Уэстбрука, к которому летел мяч, и выиграть владение скидкой на Супер Марио. Довести матч до виктории в оставшиеся 17 мгновений было делом техники, потому что «Майами» в этот вечер вновь предстал бандой. Теперь до заветной цели этой самой банде осталось сделать всего один шаг.