Интервью члена сборной России по плаванию Николая Скворцова

– Николай, расскажите, пожалуйста, как прошли соревнования в Риме и будут ли у вас ещё какие-то старты до Олимпиады?
– В Риме на соревнованиях, которые называются «Семь холмов», я показал рабочие результаты, не скажу что какие-то сверхсекунды. Удалось занять четвёртое место на дистанции 200 метров баттерфляем и восьмое на стометровке. Там было достаточно много спортсменов высокого уровня, олимпийцев. Но сейчас такой период перед Олимпиадой, когда все находятся под нагрузкой, и какие-то спортсмены хорошо плывут, как итальянцы, у которых ещё отбор идёт, а какие-то не очень. Российских спортсменов было 10 человек, и все проплыли ниже своих результатов на чемпионате России, когда был отбор.

После этого соревнования я сразу приехал домой, тут есть 50-метровый бассейн, тренируюсь здесь. Мне кажется, очень хорошо, что я съездил: чувствую прилив сил после этой поездки. Завтра у меня будут местные соревнования – Кубок губернатора по плаванию, после этого будет Кубок России. Вот такая получается серия стартов, которая поможет мне отработать соревновательную скорость на дистанции. И мне кажется это замечательным, потому что самые хорошие тренировки – это соревнования.

– Стояла ли задача занять высокое место или было важно выполнить какие-то тренерские задания?
– Нет, задачи были совсем другие. В Риме для меня было важно именно технически сохранить свой стиль плавания от начала до конца на 200-метровой дистанции. А на 100 метрах нужно было попытаться как можно быстрее начать работу, потому что у меня очень слабое начало и сильная вторая половина. Обе цели я выполнил: 200 метров проплыл ровно, не удалось показать высокий результат, только потому что был нагружен, достаточно устал после других соревнований, не подводился к Риму, поэтому заранее знал, что проплыву не очень хорошо.

– Над чем сейчас работаете, на какие компоненты обращаете особое внимание в процессе тренировок?
– Техника, техника, ещё раз техника и скорость. Только эти компоненты.

– Когда будет пик тренировочной нагрузки?
– Пик нагрузки уже прошёл. Это было как раз в конце мая и начале июня. Сейчас я продолжаю работать достаточно тяжело, но объём снизился процентов на 10, зато увеличилась интенсивность.

– В Лондон вы отправитесь заранее или вместе со сборной?
– Вместе со сборной России. 14 июля у нас будет сбор в пригороде Лондона. Там мы проведём 11 или 12 дней. А потом уже мы приедем в Олимпийскую деревню в Лондоне с остальными олимпийцами.

– Вы достаточно опытный олимпиец – едете на Игры уже в третий раз. Есть ли в Лондоне шансы зацепиться за долгожданную медаль?
– Шансы, конечно, на медаль есть всегда. Но я не настраиваюсь ни на какие успехи, кроме своего результата. Я хочу проплыть то время, которое запланировал ещё в сентябре, перед сезоном. И если я его проплыву, даже без медали, то буду считать выступление успешным. Да и неплохо то, что я уже на третью Олимпиаду отобрался. «Париться» особо не буду, Олимпиада – это спортивный праздник, и я буду к ней относиться как к празднику.

– Чем Олимпиада отличается от всех остальных соревнований?
– Олимпиада отличается своей грандиозностью, масштабом. Туда едут лучшие из лучших. Соревнований выше просто нет. Когда выигрываешь, например, Кубок мира, то знаешь, что, возможно, не приехал кто-то, кто может проплыть быстрее. На Олимпиаде такого нет, приехали лучшие, и выступить ещё лучше никто уже не может. Это и придаёт престиж соревнованиям, ценность медалям. Ну и, конечно, большие деньги вкладываются в организацию, достигается высокий уровень трансляций. Комплексно Олимпиада получается лучшим соревнованием.

– Некоторые спортсмены также говорят, что на Олимпиаде есть единение с другими спортсменами своей страны. Поддерживают ли вас представители других видов спорта или, может, наоборот, вы ходите поболеть за кого-то?
– У нас с девчонками из синхронного плавания как раз такое. Мы приходим за них болеть, а они за нас. Я ещё был на баскетболе, на лёгкой атлетике. Но не успеваешь там ходить особо. Я в Пекине выступал до последнего дня, плыл эстафету, и гулять, смотреть что-то ещё – слишком большая роскошь перед тем, как нужно плыть.

– Действительно, психологическая подготовка перед стартом очень важна. Как пловцы настраивают себя на ответственный старт?
– Все спортсмены разные. Кто-то ни о чём не думает, сидит, смотрит в точку, кто-то музыку слушает, кто-то старается отвлечься, поговорить с кем-то. Тут нет универсального способа.

– А вы какой способ предпочитаете?
– Перед стартом просто сижу молча, ни о чём не думаю. Собираю физические, эмоциональные силы. Замыкаюсь в себе и вхожу в какой-то транс.

– А во время свободное от стартов общаетесь с партнёрами по сборной? Друзья или приятели есть?
– Конечно, есть. Нас постоянно селят по двое. Я люблю жить со Слудновым, Вятчаниным, Лобановым. Со всеми ребятами общаюсь, но в основном с парнями. Моя жена может этому порадоваться (смеётся).

– Конфликты в сборной возникают на спортивной почве или атмосфера в команде благоприятная и трений не бывает?
– Плавание – специфический вид спорта. У каждого, как правило, своя дистанция. Есть и прямые конкуренты, например, я и Коротышкин, но всё равно мы уважаем соперников, общаемся уважительно.

– Как думаете, у кого из пловцов наибольшие шансы показать высокие результаты на Играх?
– Абсолютный лидер нашей сборной – Анастасия Зуева, она может взять две золотые медали. Она хорошо работает, очень сильная спортсменка.



В Октябрьском проходит Чемпионат республики по классическому парашютизму
Казанское «Динамо» стало девятикратным чемпионом России
Рагозина: Бойцы уровня Емельяненко вряд ли скоро появятся в России